Учебно-методическое подразделение

Учебно-методическое подразделение

Методическая служба призвана обеспечить комплексное методическое сопровождение образовательной деятельности колледжа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель методической службы — создание комплекса нормативных, информационных, организационных, экспертных условий, обеспечивающих совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников колледжа, направленной на повышение качества подготовки будущих специалистов.

Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:

1. Определение содержания и организация методической работы как системы взаимосвязанных мер, направленной на развитие творческого потенциала ,профессионального мастерства, педагогического менеджмента и повышение квалификации педагогических работников колледжа, повышение результативности педагогической деятельности.

2. Создание необходимых условий педагогическим работникам колледжа  в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов при подготовке конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями рынка труда.

3. Консолидация всего педагогического коллектива, координация работы цикловых комиссий по комплексному обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей реализуемых образовательных программ (ППССЗ, ППКРС), анализу, обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта и инновационной деятельности.

4. Методическое сопровождение и разработка методических средств системы контроля качества образования.

Принципы деятельности методической службы

  • Принцип системности, обеспечивающий соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов и средств профессионального развития педагогов, адекватных их методическим потребностям и запросам развивающейся образовательной системы.
  • Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность методов, форм и содержания развития профессиональной компетентности педагогов.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога.
  • Принцип демократизации, предполагающий свободу выбора индивидуального пути развития профессионализма педагога, возможность самообразования, саморазвития, самосовершенствования.
  • Принцип профессиональной целесообразности, предполагающий свободу педагогических работников в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право педагогических работников на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
  • Принцип сотрудничества, обеспечивающий равноправие и взаимодействие субъектов образовательной деятельности: совместную постановку задач, совместный анализ процесса их решения и достигнутых ре­зультатов.
  • Принцип сетевого взаимодействия, обеспечивающий систему связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления ими.
  • Принцип открытости и доступности, предполагающий создание открытой информационной среды.

Методический вестник

2023-2024

Методический вестник сентябрь

Методический вестник октябрь

Методический вестник ноябрь

Методический вестник декабрь

Методический вестник Январь

Методический вестник Февраль

Методический вестник Март